Симпозиум «Преподавание физики и математики в медицинских вузах»

В рамках XXII Российского педиатрического конгресса «Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии» 22 сентября 2023 года прошел симпозиум «Преподавание физики и математики в медицинских вузах», организатором которого выступила кафедра физики и математики педиатрического факультета (ПФ) РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России.

На открытии мероприятия с приветственной речью к собравшимся обратилась Лидия Ивановна Ильенко, декан педиатрического факультета Университета, профессор, заслуженный врач РФ. 

На симпозиуме присутствовали не только эксперты из Москвы, но также и представители медицинских вузов из других городов, включая Рязань, Томск и Уфу. Гости представили две доклада:

  • «Интегративная роль наглядности в процессе обучения физике в медицинском университете» (А.В. Ельцов, РязГМУ имени академика И.П. Павлова);
  • «Методические аспекты применения активных методов обучения физике и математике студентов фармацевтического факультета медицинского вуза» (М.В. Чистяков, МГМСУ им. А.И. Евдокимова).

Эти сообщения, затрагивающие проблемы мотивации студентов при изучении непрофильных дисциплин, вызвали большой интерес у участников симпозиума.

Доклады сотрудников кафедры физики и математики ПФ РНИМУ им. Н.И. Пирогова также вызвали активное обсуждение. Выступления были посвящены особенностям обучения иностранных студентов в медицинском вузе:

  • «Информационные технологии в дистанционном обучении физике и математике иностранных студентов на языке-посреднике» (А.А. Кягова);
  • «Билингвальное учебное пособие по физике для обучения иностранных учащихся на подготовительном отделении» (З.М. Смирнова);
  • «Формирование научного стиля русской речи у иностранных учащихся подготовительного отделения на занятиях по физике» (И.И. Дигурова).

В заключительном слове Татьяна Вячеславовна Мачнева, заведующая кафедрой физики и математики педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук, отметила, что подобные мероприятия необходимы для обмена опытом и вдохновляют специалистов на поиск новых решений в сфере преподавания физики и математики студентам-медикам.