Итоги I Всероссийской учебно-методической конференции в рамках НОМК «Восточно-Европейский» с международным участием «Актуальные вопросы клинической психологии: вызовы новой реальности»

25 апреля 2024 года в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко прошла I Всероссийская учебно-методическая конференция в рамках НОМК «Восточно-Европейский» с международным участием «Актуальные вопросы клинической психологии: вызовы новой реальности».

В конференции приняли участие 130 человек, клинические психологи учреждений здравоохранения. Конференция состоялась в дистанционном формате.

Были заслушаны и обсуждены следующие доклады:

1. Хабарова Т.Ю. – доцент кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, к.псих.н., доцент по медицинской психологии, клинический психолог, врач: «Методика преподавания клинической психологии в дополнительном профессиональном образовании».

2. Julia Dadon – клинический психолог, специалист по работе с РАС (Israel): «Основные отличительные признаки высокофункционального аутизма от психиатрических диагнозов: тревожные расстройства, пограничные расстройства личности, расстройства поведения, социофобия, шизофрения у подростков».

3. Захарова М.Л. – доцент кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, к.псих.н., клинический психолог медицинского института имени Березина Сергея: «Адаптационный потенциал родителей детей с онкопатологией».

4. Никишина В.Б. – заведующая кафедрой клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, д.псих.н., профессор: «Особенности процессов консолидации / реконсолидации памяти пожилых людей».

5. Ларских М.В. – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ, д.псих.н., зав. патопсихологической лабораторией КУЗ ВО «ВОКПНД», главный внештатный специалист по медицинской психологии Министерства здравоохранения Воронежской области, клинический психолог: «Использование кинотерапии при проведении психокоррекционных занятий в психиатрическом отделении принудительного лечения».

6. Припутневич Д.Н. – доцент кафедры психиатрии с наркологией ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, к.м.н., врач-психиатр, психотерапевт, Припутневич Елена Денисовна – студентка 5 курса, группы 501 педиатрического факультета ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России: «Супервизия как ключевое звено подготовки психолога и психотерапевта: теория и методологические основы».

7. Иванова О.А. – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ, к.псих.н., заместитель декана факультета философии и психологии ВГУ, специалист в области перинатальной психологии, психологии раннего возраста и инклюзивного образования, клинический психолог: «Взаимосвязь исполнительных функций дошкольников, родившихся раньше срока, и психологических характеристик их матерей».

8. Джакобия А.З. – клинический психолог наркологического реабилитационного центра «Равновесие», семейный психотерапевт: «Дисфункциональная семья и зависимость».

9. Черных Н.Г. – врач-психотерапевт, психиатр, первый в России clinical fellow NPSA (Международной Нейропсихоаналитической Ассоциации), член Воронежского Регионального Психоаналитического Общества: «Сновидения: что нейробиология может нам о них рассказать?».

10. Енькова Е. В. – заведующий кафедрой акушерства и гинекологии № 2 ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, д.м.н., профессор; Шамарин С.В. – доцент кафедры акушерства и гинекологии № 2 ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, к.м.н.; Хабарова С.С.  – студентка 4 курса, группы 402 педиатрического факультета ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России: «Психосоматические расстройства в акушерско-гинекологической практике».

По результатам проведенной конференции клинические психологи смогут грамотно оценивать состояния пациентов, осуществлять психологическое консультирование, проводить психологическую диагностику и психологическую коррекцию различных психологических состояний.

По завершении конференции все участники получили электронный сертификат участника учебно-методического мероприятия.